Не следует проявлять беспечность и надеяться на авось, если нет желания попасть в аварию или ползать в луже, меняя вырванную шаровую опору. Шаровая опора является основным несущим узлом передней подвески, воспринимающим самые тяжелые нагрузки в процессе эксплуатации.
В большей степени у качественно изготовленных шаровых опор продолжительность их жизни зависит от герметичности резинового чехла. При первой возможности взглянуть на свой автомобиль снизу внимательно осмотрите чехлы шаровых опор —http://mskclassics.ru/.
Мануальная терапия
При осмотре шаровой опоры постарайтесь нажать на каждый резиновый чехол пальцем. Разрыв может быть настолько мал, что разглядеть его довольно проблематично, но при нажатии пальцем из него могут появиться капельки влаги или смазки. Такой простейший способ диагностики указывает на необходимость немедленной разборки шаровой опоры.
Если дефект уплотнителя обнаружен на ранней стадии, а смазку еще не вымыло водой, то тратится на новую шаровую опору не придется. Достаточно купить лишь новый чехол и заменить смазку.
Пригодность определяется просто. Возьмите шаровую опору за корпус, другой рукой попробуйте подвигать палец шаровой опоры в разные стороны, он должен двигаться плавно, но с усилием. Без симптомов, как правило, вырывает только поддельные шаровые опоры. Обычно же все начинается с небольшого постукивания в передней подвеске.
Пришло время заменить опору. У вас нет специального съемника: приготовьте молоток весом не менее 800г, а лучше на килограмм, ключ «на 22», выколотку, желательно диаметром не менее 20 мм, накидной ключ «на 13», трещотку и торцовую головку «на 13».
Приступаем к работе
Поднимаем автомобиль на домкрате, установите подставку, снимите колесо, выверните руль до упора наружу. Ключом «на 22» отворачивайте гайку пальца шаровой опоры до упора в стойку поворотного кулака.
Упираем выколотку в проушину поворотного кулака, молотком наносите резкие удары по выколотке. Палец шаровой опоры благодаря конусовидной форме должен выйти из зацепления с проушиной поворотного кулака. Выход из зацепления после нескольких ударов контролируйте монтировкой, так как это не всегда заметно.
Продолжайте отворачивать гайку пальца. В случае проворачивания пальца вместе с гайкой монтажной лопаткой следует зажать палец, уперев лопатку между проушиной поворотного кулака и наружной частью подвески.
Приподнимите поворотный кулак со ступицей, с тормозным диском и суппортом, снимите его с пальца шаровой опоры и отведите в сторону. Далее накидным ключом «на 13» и трещоткой с торцовой головкой «на 13» отверните корпус шаровой опоры от нижнего рычага подвески. Вытащите опору из гнезда.
Собирая в обратном порядке, не забудьте заложить смазку в резиновый чехол новой шаровой опоры, если она отечественная, разборная.