Подушки силового агрегата нужны, чтобы сократить вибрации от мотора. Они передаются на салоне, элементы трансмиссии, «страдает» педаль газа. Последние компоненты часто ломаются на этом фоне. Если двигатель сильно стало трясти, значит, требуется оценить состояние подушек. Возможно, придется их менять. Установлено всего четыре элемента. Рассмотрим в отдельности их замену.
Чтобы поменять правую подушку, необходимо:
- Снять временно ремень генератора на авто.
- Болты, которые удерживают генератор и «движок», ослабим.
- Стоит ослабить натяжитель этого ремня.
- Затем, воспользовавшись домкратом, приподнимем картер мотора.
- Отвинчиваем гайку, которая эту подушку фиксирует.
- Удаляем ключом болты, контактирующие с кронштейном.
- Убираем головкой болты, удерживающие кронштейн и правый лонжерон. Последний элемент вытаскиваем.
- Подушки снимаем, устанавливаем новую деталь. Конструкцию собираем.
Для замены левой подушки:
- Домкрат выставляем под КПП, аккуратно поднимаем. Вместе с коробкой одновременно мотор выйдет выше уровнем.
- Затем убираем гайку, фиксирующую двигатель и подушку. Напарник должен КПП придерживать.
- Верхний ограничитель снимаем.
- Предстоит отвинтить болты, контактирующие с кузовом. Снимаем элемент.
- Убираем ограничитель нижний, вынимаем шпильку.
Прежде чем менять подушки, надо уточнить их состояние. С этой целью машину поднимем, выставим на подпорки ее. Под картерный поддон ставим домкрат, размещая на головке брус деревянный (нагрузка так равномернее распределяется). Резервуар для масла останется целым.
Затем домкрат поднимаем, пока масса мотора действует на подушки. Сразу осмотрим подушки на присутствие трещин. При наличии люфта между пластинами рамы и подушки предстоит закрутить крепежные элементы, когда «движок» будет опущен.