Чтобы получить удовольствие от безотказной работы автомобиля на автомате, нам необходимо правильно о ней заботиться. Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы автомата, является регулярная замена масла. В идеале это должно происходить динамически.
Масло в автомате отвечает не только за смазку и защиту механических компонентов от износа, но также за улавливание грязи и охлаждение. Со временем масло теряет свои свойства, вязкость меняется и её необходимо будет заменить.
Гидроблок очень чувствителен к отработанному маслу, который отвечает за плавное переключение передач. Многие автопроизводители утверждают, что масло в коробке передач не надо менять. С другой стороны, механики дают понять, что такую замену нужно проводить.
Масло в коробке работает, как и в двигателе и также подвержено износу. Именно поэтому так важна регулярная замена. Также следует подчеркнуть, что масло в АКПП изнашивается намного быстрее, чем в МКПП.
Если у вас новый автомобиль с автоматом, вам нужно произвести первую замену примерно через 80000 – 100000 км. После этого заменять нужно чаще, каждые 40000 — 60000 км. Интервалы для замены масла во многом зависит от типа коробки передач и используемого масла.
Если коробка начинает дергаться, это последние предупреждение о том, что необходима замена масла. Очень часто после замены работа КПП резко улучшается — передачи меняются плавно, без рывков.
Может случиться так, что уже будет поздно менять масло и коробку передач нужно будет ремонтировать. К сожалению, каждый такой ремонт стоит дорого из-за очень сложной конструкции.
Какое масло для АКПП выбрать?
Есть несколько видов масел для автоматов. В старых конструкциях достаточно масла типа dexron II или III. Автоматы, устанавливаемые в современные автомобили, требуют использования синтетического масла ATF, которое гарантирует, среди прочего, термостойкость при низких и высоких температурах и снижает трение. Помните, что не все масла ATF одинаковы.
Владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией должны знать, что замена масла в трансмиссии должна быть стандартной процедурой обслуживания.