Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Читайте также

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

Статьи
22 сентября

Что будет, если ГИБДД заметит моргание «дальним». Нюансы и штраф

Статьи
27 августа

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

Статьи
9 сентября

Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

Новости
29 сентября

ГИБДД напомнила водителям о штрафе 15 000 рублей. За что его выписывают

На фоне глобальной реформы системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в изменениях. Вопрос о том, надо ли получать диагностическую карту, кому и в какой срок остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Разбираемся, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает.

Содержание

Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это значит и откуда взялась эта дата?

Если водитель станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании.
(Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»)

Техосмотр точно отменят? Что про это известно?

Законопроект о переводе техосмотра на добровольный формат сейчас находится в Госдуме — его внесла партия «Единая Россия» 14 сентября. Как ожидает секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве, который уже сформирован — на первое заседание депутаты соберутся на 30-й день после своего избрания.

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца;
  • замене основных агрегатов и/или внесении изменений в конструкцию.

«Вероятность участия легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, ДТП составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07%», — говорится в пояснительной записке к документу.

Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина. «Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявлял ранее премьер-министр.

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина.
(Фото: Russian Government / Global Look Press)

Что говорят в ГИБДД

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом.

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *