Управлять автомобилем с АКПП абсолютно не сложно. В режимах N (нейтраль), или P(парковка) заводим двигатель, затем, если вам необходимо двигаться вперёд, переводим рычаг селектора в положение D (вперёд), если же назад, то в положение R (назад).
Чтобы увеличить скорость, вам необходимо просто повысить обороты двигателя, обычным нажатием на педаль газа (акселератор). И наоборот отпустить педаль, если скорость нужно сбросить. Нужную передачу коробка-автомат выберет сама. Если вам необходимо остановиться, не обязательно выключать передачу, вам достаточно надавить на тормозную педаль.
В принципе, в этом и заключаются превосходства коробки-автомата. Во время движения, вам достаточно один раз переключить рычаг селектора в положение D и можно забыть про коробку и рычаг. Останется только крутить баранку, да работать педалью акселератора.
Двоякое чувство вызывает коробка-автомат у водителей со стажем. Предполагается, что её придумали для ленивых водителей. Привыкнув к «автомату», совершенно отвыкаешь пользоваться педалью сцепления. И пересаживаясь на автомобиль с обычной коробкой, забываешь, как правильно «отпустить» сцепление. Поэтому учиться вождению автомобиля рекомендуется на машине с обычной коробкой передач.
К недостаткам автомобилей с АКПП относится увеличенный расход топлива, особенно при движении по городу. Ещё не получится стартануть с визгом резины, потому что даже в режиме S (спортивный) коробка-автомат чуть-чуть «притормаживает». Также она довольно привередлива, и, чтобы уберечь ее от ремонта нужно соблюдать несложные правила эксплуатации автоматической коробки передач.