Буксировка автомобиля является не очень простым приёмом. В правилах дорожного движения ему посвящён целый раздел. Но не стоит забывать, что это может случиться с каждым. И нет разницы – будете ли вы буксировать, или будут Вас, т. к. всё равно стоит знать следующее.
1. Сначала стоит осмотреть автомобиль, который будет буксироваться. Так же нужно убедиться в надёжности крепления буксировочной серьги и крюка. К примеру, если возле них или непосредственно на них присутствует ржавчина или сквозные дырки, то здесь лучше вежливо отказать и заказать эвакуатор.
2. Как правило, буксировочный трос достаёт из багажника тот, которого буксируют. Однако если его состояние оставляет желать лучшего, то можно предложить свой, безусловно, по своему желанию. К слову, трос по длине должен быть от 3 до 4 метров. Если же он короче, то при торможении существует опасность, что буксируемый автомобиль может повредить зад буксира. Если он длиннее – буксируемая машина на поворотах будет отклоняться.
3. Трос необходимо надёжно крепить. В основном опытные водители пропускают его через серьгу или крюк, расположенный на автомобиле, а сам буксировочный карабин крепят к части троса, уходящей к буксируемой машине. Полученная петля должна плотно затягиваться на серьге или крюке.
4. Договоритесь с водителем буксируемой машины о знаках оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами может служить знаком остановки или обозначать, что возникли дополнительные сложности. Однако лучше обменяться номерами телефонов, т. к. этот способ связи может пригодиться и даст более полную картину, нежели опознавательные знаки.
5. Не лишним будет спросить у водителя про его опыт езды на «поводке». Если у него нет, то следует предупредить, что когда двигатель выключен, то на тормоз жать необходимо сильнее. Ключ зажигания должен сидеть в гнезде, т. к. в большинстве машин этот нюанс позволяет поворачивать руль. Когда на улице холодно или идёт дождь, то окно у буксируемого автомобиля должно быть открыто, чтобы оно не запотевало изнутри.
6. Понятно, что печка при выключенном двигателе не работает, а водитель в холодную пору года может замёрзнуть. Поэтому об этом не следует забывать. Хорошо дать напарнику перчатки или лишний свитер. Если он начнёт замерзать, то сделайте остановку и пустите его погреться в свою машину.
7. Включите на буксируемом автомобиле аварийное освещение, а у буксирующего освещение работает в нормальном режиме. Это нужно, чтобы все участники дорожного движения понимали все предстоящие манёвры и заранее предпринимали действия.
8. Начинать движение необходимо плавно без рывков. Тормозить – заранее, не резко. Максимум можно ехать со скоростью не более 50 км/ч на любой дороге. Если встречаются ограничители скорости, то скорость должна быть ниже на 5-10 км/ч от написанной. Чем ниже скорость, тем больше времени у водителя оценить ситуацию и принять верное решение.
Здесь уместно вспомнить старую водительскую мудрость – лучше опоздать домой на два часа, чем приехать раньше в морг на 30 минут. Однако будем думать, что Вы будете следовать описанным правилам, которые позволят вам миновать и успешно преодолеть возникшие трудности при буксировке.