Содержание
Как проверить аккумулятор своими руками
Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?
Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.
Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.
Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.
Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.
Проверка
Теперь непосредственно о том, как самому проверить свой аккумулятор нагрузочной вилкой, считав необходимые данные о состоянии АКБ.
Не всем известны нюансы проведения такой процедуры. Принято считать, что это очень сложно. Но если разобраться в том, как пользоваться нагрузочной вилкой и придерживаться инструкций, окажется, что для проверки своего аккумулятора нужно не так много.
Делается эта операция с нагрузкой или без неё.
Тестирование без нагрузки
Для начала о том, как правильно и самостоятельно нагрузочной вилкой проверить свой автомобильный аккумулятор, не используя нагрузку.
Перед тестированием АКБ нужно отключить от зарядного устройства или снять автомобильные клеммы. После последней поездки должно пройти минимум 7 часов.
Потому самым оптимальным временем станет утро, когда машина постояла ночь. Обязательно проверьте уровень электролита, если нужно, долейте воду.
Нагрузочные вилки мобильные, поэтому для проверки снимать АКБ с машины не обязательно. Оптимально, когда температура батареи составляет около 20 градусов или больше. Если на улице холодно, аккумулятор лучше снять, отнести в дом, дождаться прогрева и затем приступать к тестированию.
Сама диагностика без нагрузки выполняется по такой схеме:
- подключите плюсовой провод с клеммой вилки на плюс АКБ;
- металлический штырь или минусовой провод соединяется с минусом батареи (5-6 сек.);
- смотрите на показатели, указанные на вольтметре.
Если прибор показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100% заряду. Когда диапазон составляет 12,1-12,3 и 12,3-12,6 В, это 50 и 75% заряда соответственно. При показателях около 11,5-11,8 В, вилка показывает полный разряд.
Тестирование под нагрузкой
Завершив первый этап проверки, можно постепенно переходить к следующему шагу. А именно к проверке под нагрузкой.
Проверять АКБ с помощью НВ под нагрузкой можно только при условии, что батарея полностью заряжена.
Теперь более подробно о том, как правильно следует проверить свой аккумулятор от автомобиля нагрузочной вилкой в условиях нагрузки. Нагрузку следует подключать, отталкиваясь от рекомендаций из мануала. Затем коммутируется сама вилка.
Будьте внимательными, поскольку при нагрузке через клемму минуса будет проходить большой ток, что может спровоцировать появление искры.
При проверке под нагрузкой основными являются данные, полученные на 5 секунде проверки. После этого прибор отключается. Дольше 5 секунд держать вилку включённой нельзя.
Что же касается результатов, то они могут быть такими:
- при напряжении выше 10,2 В с АКБ всё хорошо, заряд полный;
- если прибор показывает 9,6 В, заряд составляет примерно 75%, что тоже хорошо;
- допускается показатель около 9,0 В, то есть 50% заряда;
- 8,4 В — это всего 25%;
- если меньше 7,8 В, наблюдается полный разряд.
По завершению тестирования с нагрузкой, проводится ещё одна проверка без нагрузки. В норме прибор должен показать 12,4-12,7 В. Если параметры упали, в одной или сразу нескольких банках аккумулятора имеются проблемы. Нужно проверять уровень электролита, его состояние, герметичность корпуса, наличие проблем с контактами и пр. То есть проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, наверняка придётся покупать новую.
Распространенные виды и типы нагрузочных вилок
В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.
Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.
Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).
Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.
К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:
- НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).
- Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.
- BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
- HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.
- НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч.
- HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.
Признаки и причины неисправности АКБ
Опытный водитель о неполадках с источником тока догадается быстро. Для этого ему достаточно нескольких признаков, среди которых:
- Вялая прокрутка двигателя, что свидетельствует о низком уровне заряда. Его усилий не хватает для воспламенения топливной смеси.
- Батарея быстро садится. Обычно эта проблема выявляется в холодное время года, когда вроде бы полная АКБ гаснет после пары прокруток.
- Потребители энергии работают нестабильно.
Все эти факторы не стоит игнорировать, так как окончательный выход из строя батареи может произойти в самый неожиданный момент. Чтобы избежать последствий, необходимо произвести диагностику агрегата.
Для неправильной работы аккумулятора имеется несколько поводов. Среди основных рассматриваются такие:
- Рассеянность владельца, когда при уходе из машины оставлены включёнными электроприборы, что ведёт к быстрой посадке ёмкости.
- Невысокое качество обслуживания оборудования.
- Увеличение срока эксплуатации свыше установленных норм.
- Технические проблемы в системе электропроводки, что может выражаться в окислении и разрушении контактных соединений.
- Неправильное подключение потребителей ведёт к повышенному расходу электричества и сокращению срока службы батареи.
- Плохо работает генератор, нарушая цикл подзарядки АКБ во время движения.
Основные причины неисправности батареи можно продиагностировать и предупредить. Важно, чтобы это было проделано специалистами должной квалификации и с применением качественного и надёжного инструмента.
Использование мультиметра для проверки
Этот прибор востребован не только среди автомобилистов. Он применяется в любой сфере, связанной с электрическими измерениями, в том числе с его помощью можно проверить работоспособность аккумулятора. Многофункциональность подобного инструмента объясняется тем, что в нём объединены одновременно вольт- и омметр, амперметр. Компактный аппарат не занимает много места в машине и постоянно готов к проведению необходимых измерений. Запаса батареи хватает на большой срок, если не забывать отключать её во время перерыва в работе.
Подбирая помощника для ремонта автомобильной электропроводки в домашних условиях, надо учесть такие характеристики:
- Измерение постоянного напряжения производится в диапазоне от 0 до 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1 тыс. В, а переменного — от 0 до 200 В, 750 В.
- Параметры тестирования сопротивления колеблются от 0 до 200 Ом.
- Разбег постоянного тока в большинстве моделей составляет 2, 20, 200 мА.
Измерение напряжения аккумулятора
Это важнейший параметр пригодности батареи к работе. Многие водители производят тестирование именно этого показателя в первую очередь Это делается при работающем двигателе. Если на шкале прибора отображаются значения от 13,5 до 14 В, то с этой характеристикой всё в порядке. Повышенные цифры скажут о низком уровне зарядки и подаче с генератора большего количества энергии для поддержания рабочего режима. Этот случай часто встречается в зимнее время, когда неисправная батарея садится в ноль.
Не стоит опасаться краткосрочного превышения стандартных данных. В технически исправном автомобиле уровень стабилизируется в течение 10 минут. Если за указанный период восстановление показателей не произошло, надо обратить внимание на исправность регулятора напряжения или состояние его контактов. В случае окисления их нужно зачистить. Если произошло уменьшение потенциала ниже 13 вольт, стоит задуматься о замене АКБ, так как это показатель неисправности элемента.
Если производить измерения на неработающем авто, следует обратить внимание на такие нюансы:
- Пониженное менее 12 вольт напряжение не пустит двигатель, особенно в холода при загустевшем масле. Коленвал не провернётся из-за недостаточного усилия в подобной обстановке. Нормальным уровнем считается показатель не слабее 13 В.
- Все замеры нужно делать перед началом движения, а не сразу по его окончании.
- Больший заряд поддержит работоспособность батареи более длительный период. При пониженном уровне она быстрее сядет. Поэтому новая АКБ или в близком к этому состоянии сохраняет свою работоспособность дольше.
Заряд и ёмкость батареи
Чтобы проверить аккумулятор автомобиля этим способом, нужен анализ данных мультиметра. Замеры следует проводить через 5 часов после подзарядки или отключения батареи от машины. Данные в этом случае будут более точными. От температуры окружающего воздуха они не зависят.
Рассматривая подобные замеры, следует отметить такие закономерности:
- Показатели разности потенциала в 12,8 В говорят о полностью заряженном состоянии батареи. Большое превышение намекает на серьёзные неисправности.
- На 75-процентный остаток указывает цифра 12,6 В.
- За половину принимается маркировка 12,2.
- 12 вольт скажет о четверти ресурса.
- Всё, что меньше последнего значения, говорит о минимальном запасе.
Информация о ёмкости не менее важна, чем заряд. Протестировать его можно следующим способом:
- Батарея должна быть полностью готова к работе.
- Подать нагрузку на элемент питания. Можно соединить последовательно несколько осветительных приборов.
- Слабое свечение при напряжении 12,4 вольта гарантирует неполадки с запуском двигателя зимой.
- Уменьшение данных ниже 12 В требует замены АКБ.
Подобная проверка аккумулятора автомобиля предоставляет возможность избежать проблем во время старта и движения, а также продлить эксплуатацию изделия.
Кроме того, протестировать ёмкость можно, проверив контрольный заряд:
- Батарея должна быть целиком заполненной.
- Включить её на глубокую нагрузку согласно паспорту.
- В цепь подсоединить прибор.
- Произвести замер времени, которое понадобится, чтобы сила тока снизилась наполовину.
- Если оно совпало с заявленным заводом-изготовителем, то аккумулятор исправен.
Замер утечки тока
Для любого, даже абсолютно нового, автомобиля это неизбежное явление. Оно объясняется минимальным потреблением электричества некоторыми потребителями даже при выключенном двигателе. В справочниках можно найти цифры от 10 до 80 мА в зависимости от устройства. Если эти данные больше, то можно говорить о неисправности машины. Идеальным значением считается 60 мА. Более негативно сказывается на состоянии аппаратуры отсутствие ежедневной подзарядки из-за перерывов в эксплуатации.
Прежде чем приступить к получению информации, нужно приготовить транспортное средство к тестированию:
- Обесточить салонное освещение, магнитолу и прочих потребителей.
- Вынуть ключи из замка зажигания.
- Проверить полученную информацию. Превышение показателей более 60 мА даёт повод к поиску цепи, на которую перепадает максимальный расход питания. Это можно сделать методом исключения, снимая по очереди блоки предохранителей.
Эта предварительная процедура позволит получить более точную информацию как о состоянии аккумулятора, так и о цепях электроснабжения.
Порядок проверки утечки таков:
- Установить диапазон измерений на 10 А или 20 А.
- Отсоединить минус батареи.
- Подключить на это место щуп прибора.
- Второй подвести к снятому проводу.
- Результат покажет индикаторное табло или стрелка.
Проверка внутреннего сопротивления батареи
Чтобы осуществить данную операцию, необходима лампочка на 12 В, мультиметр и аккумулятор. Лампочка подсоединяется к батарее, и почти сразу же, через несколько секунд свечения, замеряется напряжение на клеммах АКБ.
Следующим действием лампочка отключается, а напряжение на клеммах замеряется повторно. Если разница измерений находится в пределах 0,05 В, то можно говорить о полной исправности батареи.
В остальных случаях выводы не столь радужны.
Состояние электролита
Понять, насколько стабильна исправность источника питания, можно по состоянию электролита. Его проверку следует осуществить также в случае, когда показания напряжения и тока измерить нельзя.
Для проверки потребуется крестообразная отвертка — нужно будет отвинтить пробки на банках, в которые залит электролит.
У некоторых аккумуляторов есть индикатор заряда, который помогает определить состояние электролита — уровень, плотность, заряженность — и дать общее представление об исправности АКБ в этом отношении.
В иных случаях уровень электролита можно просто проверить при помощи фонарика, нужно лишь направить луч в каждую из банок. Сигналом к тому, что аккумулятор в самом скором времени потеряет исправность, являются оголенные пластины.
Жидкость всегда должна быть выше критической отметки, поскольку иное повлечет разрушение наполнителя решеток, что, в свою очередь, может стать причиной короткого замыкания.
Если электролит находится на приемлемом уровне, следующий шаг — замерить его плотность. Для этого понадобится ареометр. Если аккумулятор заряжен на 100%, плотность будет иметь значение ≥ 1,27 г/см³.
Вид электролита также имеет значение. Бурый оттенок может быть признаком разрушения пластин. В этой ситуации, необходимо осторожно при помощи груши удалить всю жидкость, которую удастся, а потом заменить ее таким же объемом нового электролита.
Проверяем остаточную ёмкость аккумулятора
Если вы заметили некоторые ухудшение параметров, то можно проверить остаточную ёмкость аккумулятора. Такие измерения позволяет произвести прибор Lancol Micro-200. Он вычисляет оценку изношенности батареи и выводит основные показатели на экран. На фото ниже:
Тестер работоспособности аккумулятора Lancol Micro-200
- SOH — работоспособность аккумулятора в процентах от максимальной ёмкости.
- SOC — заряд батареи.
- R — внутреннее сопротивление АКБ.
Можно рассчитать остаточную ёмкость и самостоятельно воспользовавшись формулами.
Внутреннее сопротивление акумулятора указанное в паспорте
Допустим, есть АКБ с током холодной прокрутки 420 ампер, ёмкостью 60 ампер/часов и внутренним сопротивлением 4,2 мОм (0,0042 Ом). Данные по сопротивлению можно взять в паспорте на АКБ.
Для начала нужно рассчитать фактическое сопротивление. Перед началом замеряем напряжение на АКБ, к примеру оно составило – 12,69 вольт. Берём лампочку с фары мощностью 50 Вт и подключаем её к батарее через амперметр. Ток составил 3,65 ампер. Напряжение при подключённой лампочке – 12,5 В.
Подставляем значения в формулу: R (факт)=(12,69(напр. без нагр.) – 12,5 (под нагрузкой))/3.65 А (ток лампочки). Получаем R (факт) = 0,052 Ом.
Так как сопротивление также зависит от внешней температуры. При 25 градусах это 100%, а при минус 20, например, 40% от нормы. Нужно рассчитать эталонное сопротивление: Rэт = 0,0042*100 = 0,042 Ом.
Отсюда получаем C остат = 60*0,042/0,052 = 48,46 А/ч. Теперь посчитаем в процентах: 48,46/60*100%= 80%. Остаточная ёмкость аккумулятора — 80 процентов, что ещё неплохо.
Целесообразность проверки ампеража аккумулятора тестером
Многие автомобилисты спрашивают и о том, можно ли проверить силу тока аккумулятора. Можно с уверенностью сказать, что показателей напряжения и уровня емкости АКБ более чем достаточно для того, чтобы правильно оценить работоспособность батареи и возможность ее безопасной эксплуатации в ближайшее время.
Важно помнить о том, что сам показатель силы тока проверять на аккумуляторе нецелесообразно, к тому же, при подобных проверках существует реальная опасность случайного короткого замыкания.
Переустановка батареи
После очистки корпуса, клемм и лотка установите аккумулятор на место.
- Аккуратно положите его на лоток.
- Прикрепите к лотку с помощью прижимного механизма.
- Подключите клеммы. На этот раз начните с положительной клеммы и подключите минус или клемму заземления в последнюю очередь.
- После подключения терминалов распределите тонкий слой вазелина вокруг верхней части клемм и контактных столбов. Это препятствует накоплению коррозии вокруг клемм.
Срок службы
Обычно срок службы аккумулятора при надлежащем уходе составляет 4–5 лет. Если своевременно проводить ТО, то он будет служить верой и правдой эти годы. Но бывает и при правильном ТО он может проработать и 6 – 7 лет.
На этот срок могут влиять многие факторы:
- Качество изготовления. Как известно, дорогие бренды всё-таки работают дольше даже при меньшем уходе за ними.
- Температурные условия эксплуатации. Как низкие, так и высокие температуры негативно отражаются на срок службы АКБ. Летняя высокая температура под капотом ещё больше провоцирует сульфатацию.
- Работа генератора. Исправная работа реле напряжения продлит срок его работы.
- Условия эксплуатации. Короткие поездки пагубно влияют на батарею.
- Регулярное проведение технического обслуживания.
Аккумуляторы лучше работают на морозе, если они исправны и полностью заряжены.
Как ухаживать за АКБ
Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место.
Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.
Как почистить автомобильный аккумулятор
Очистка корпуса батареи
Вы можете использовать простую процедуру для очистки корпуса батареи. Для этого вам нужно приготовить смесь из 8 унций теплой воды и одной столовой ложки пищевой соды. Это нейтрализует кислоту и помогает удалить грязь с корпуса аккумулятора и клемм.
Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и, используя мягкую щетку, нанесите раствор на верхнюю часть батареи и по бокам корпуса. Если ваша батарея использует крышки отсеков (батареи подлежащие обслуживанию), не позволяйте смеси просачиваться под крышками и смешиваться с электролитом внутри.
Протрите раствором и чистой тряпкой. Продолжайте наносить моющий раствор до тех пор, пока не увидите никаких следов отложения.
Очистка клемм аккумулятора
Как и в случае с аккумулятором, удалите грязь и коррозию с клемм, используя пищевую соду и водный раствор.
Чтобы облегчить вашу задачу, вылейте смесь в пенопластовую или аналогичную одноразовую чашку и погрузите в нее клемму аккумулятора на одну или две минуты. Затем используйте инструмент для очистки батарейного отсека, чтобы закончить удаление коррозии с клемм. Повторяйте процедуру, пока не увидите, что оба кабеля свободны от коррозии.
Очистка батарейного отсека
Проверьте состояние батарейного отсека. Убедитесь, что на нем нет ни винтов, ни трещин, ни кусков грязи, ни следов коррозии. При необходимости используйте тот же раствор для удаления грязи и коррозии с поддона.
Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора
Многие атрибуты автомобилисты изготавливают из подручных средств в гаражных условиях. Так как сделать нагрузочную вилку можно самостоятельно, то рассмотрим наиболее популярный её вариант.
В качестве нагрузки используется спираль от перегоревшего нагревательного прибора на пару киловатт. Это будет нихромовый провод с большим сопротивлением. По формуле U=I*R вычисляем, что на практике спираль даст R=0,12 Ом. Десяток параллельно соединённых проволок нагревателя даст нужные параметры в 1,2 Ом.
Переключаем мультиметр в режим Омметра и отмеряем нужную длину проволоки, не забывая о запасе в пару сантиметров. Скручиваем всё в тугой жгут и надеваем поверх керамическую изоляцию. Для корпуса используем строительный профиль П-образный. К «крокодилу» паяем соединительную изолированную медную многожильную проволоку.
Выходной щуп от нагрузки должен быть медным с диаметром 5–6 мм. Вольтметр подбираем цифровой с кнопкой. Его сажаем на герметик и выводим под него окошко. Ручку желательно изолировать.
Как сделать прибор собственными руками
Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.
Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.
Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление – 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.
Самодельный аппарат делают последовательно:
- Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
- Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
- Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
- Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи – к соединительным проводам.
- Подключают вольтметр.
- Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.
Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.
Интересные замеры
Если на батарее автомобиля имеются потеки электролита, то следующий занимательный эксперимент продемонстрирует утечку тока. Необходимо поставить мультиметр в режим измерения напряжения: один щуп прислонить к клемме автомобиля, а другой — к поверхности электролитного пятна. Показатели прибора вас удивят.
Пятно электролита, а также другие жидкости удаляются с поверхности аккумулятора щелочным 6%-м раствором соды (примерно столовая ложка на стакан воды). Используйте тряпку, смоченную в этом растворе. Избегайте заливания водой как всего корпуса АКБ, так и клемм, а также проводов автомобиля.
В конечном итоге при помощи обыкновенного мультиметра можно изучить большое количество характеристик штатного аккумулятора и не только. Именно поэтому даже самый простой такой прибор является крайне важной в хозяйстве вещицей.
Более того, такая несложная домашняя диагностика позволит избежать множества неприятных ситуаций, а также поможет своевременно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.
Рекомендации
Дабы определить исправность аккумуляторной батареи, используют различные методики, приборы и инструменты. Дополнительно выполняют такие действия:
- Корпус автоаккумулятора очищается от грязи, подтеков электролитического состава. С токопроводящих выводов убирают остатки окисления, налет. Для улучшения контакта клеммы обрабатывают смазочными веществами.
- Автоаккумулятор 4–5 раз в год подзаряжают от сетевого прибора. Численность подзарядок увеличивается, если водитель использует машину в суровых условиях.
- В банках источника питания постоянно проверяется уровень электролитического состава. Как только вещество опускается к минимальной отметке, в смесь вводят дистиллированную воду. Концентрация вычисляется индивидуально. В летний период проверку уровня проводят чаще.
- Плотность электролитического состава проверяют только после того, как аккумуляторная батарея полностью заряжена. Летом этот показатель должен быть 1,27 г/см3, зимой – 1,29 г/см3.
- Зимой источник питания перемещают в дом, дабы исключить промерзание и потерю плотности электролитического состава.
- Вентиляционные отверстия АКБ периодически очищают.
Для поддержки автоаккумулятора в нормальном состоянии, продления периода его использования требуется выполнение нескольких правил. Дабы предотвратить стремительный выход из строя, ответственные водители проводят замеры основных параметров. Их частоту устанавливают индивидуально, учитывая период использования АКБ.
[spoiler title=»Источники»]
- https://dongfeng-auto.ru/ustrojstvo-motora/kak-proverit-napryazhenie-akkumulyatora.html
- https://ProAkkym.ru/avto/sposoby-proverit-akkumuljator
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-proverit-akkumulyator-mul-timetrom
- https://proakkym.info/akkumulyatory/proveryaem-akkumulyator-na-ispravnost
- https://znatokvaz.ru/elektrooborudovanie/proveryaem-akkumulyator-avtomobilya
- https://batteryk.com/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom
- https://electric-220.ru/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom
- https://stroi-s-ka.ru/novosti/kak-proverit-akb.html
[/spoiler]