Какая летняя резина лучше: рейтинг

Выбрать летние шины для легкового автомобиля

Содержание

По каким соображениям выбирать

Поверьте, что лучше летние шины на ВАЗ 2114 выбрать не легче, чем, допустим, на БМВ, потому что и тот, и другой автомобили на дороге должны чувствовать себя в безопасности, а их шины — одинаково хорошо вести себя как на мокром, так и на сухом покрытии.

Другое дело, что резина для скоростных машин должна учитывать эти возможности и способствовать их реализации.

Точно так же это касается и выбора колёс для внедорожника, которому предстоит эксплуатироваться отнюдь не на городском асфальте, а реально преодолевать препятствия. Для этого и существуют разные типы шин.

Разобраться в том, какой из них будет наиболее оптимальным в том или ином случае, мы и постараемся вам помочь.

Параметры выбора

На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:

  • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
  • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
  • соотношение индексов скорости и нагрузки;
  • рисунок протектора.

При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

Влияние размеров покрышки на управляемость

Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

  • высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
  • низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.

Что даёт рисунок протектора

У каждой модели шины свой рисунок протектора. Хотя нередко они и бывают похожими, но, как и отпечатки пальцев человека, индивидуальны. Чего хочет достичь производитель, чередуя или группируя блоки, уменьшая или увеличивая количество и взаимное расположение канавок и ламелей?

Все эти действия направлены как раз-таки на достижение нужных качеств в рамках определённых условий эксплуатации.

Как выбрать летние шины на авто

Наиболее значимые различия в протекторе заключаются:

  1. В типе рисунка. Беговая дорожка может иметь асимметрию, быть ненаправленной или направляемой.
  2. В соответствии дорожным условиям эксплуатации. Покрышки могут предназначаться для шоссе, иметь повышенную проходимость или быть универсальными.
  3. В соответствии сезоном. Шины бывают летние или зимние.

Всесезонка – это фактически тоже лето, просто имеет более глубокий протектор, позволяющий лучше отводить воду и грязь.

Состав резины таких покрышек не предназначен для эксплуатации при отрицательных температурах, хотя грузовики и крупногабаритные автобусы чаще всего ездят на ней резине круглый год.

На заметку! Конфигурация и размеры шашечек протектора, глубина канавок между ними влияют на способность покрышки к самоочищению, возможности двигаться не только по асфальту, но и по грунтовой дороге или при её полном отсутствии.

Направленность беговой дорожки – важный фактор

Наиболее распространённым типом рисунка является ненаправленный. Но он может выполняться как с соблюдением симметрии, так и в асимметричном варианте. Как это влияет на ходовые качества покрышек?

Как выбрать летние шины для автомобиля

Симметричный рисунок протектора

Симметрия распространена больше, потому что предназначена для обычных городских автомобилей без спортивного или иного функционала. Их владельцы ждут в основном от резины комфортной езды и низкого уровня шума, тем более что летом люди гораздо чаще ездят на дальние расстояния.

Эти покрышки могут иметь достаточно высокие скоростные индексы, но всё же предназначены для размеренной езды.

Чаще всего они являются бюджетными, а именно такими заводы и комплектуют автомобили на выходе с конвейера (если, конечно, сам транспорт не относится к люксовой категории). У такой покрышки нет направления вращения, поэтому колесо может устанавливаться на ступицу в любом положении.

Для чего протектору задаётся направление? Во-первых, подобный рисунок даёт возможность лучше отводить воду, что позволяет машине всё же ехать по воде, а не плыть.

Чаще всего направление задают сходящиеся в виде стрелок канавки, по которым вода беспрепятственно уходит от пятна контакта шин с асфальтом. Так что, осуществляя выбор шин на лето, рекомендуем обратить внимание именно на этот вариант.

Какие шины выбрать на лето

Резина с таким протектором идеально работает на машинах с задним приводом: передняя пара колёс отводит воду, благодаря чему задней паре ничего не мешает осуществлять посредничество между двигателем и дорогой.

Шины с симметричным рисунком замечательно чувствуют себя и на сухом покрытии, именно поэтому чаще всего и предназначаются для спортивных машин. То есть, направленность рисунка способствует ещё и развитию более высоких скоростей.

Высокоскоростные машины ездят только на направленной резине.

Асимметричный рисунок

Асимметрия тоже может иметь или не иметь направленность. Если рисунку не задано направление, которое обычно обозначается на боковине покрышки стрелкой с соответствующей надписью, то на ней должны быть указаны стороны установки INNER и OUTER (внутрь или наружу).

Такие колеса можно, допустим, переставить с передней оси на заднюю, но слева направо и наоборот нельзя.

Как правильно выбирать шины на лето

Стрелка и надпись указывают вращение вправо

Ненаправленный протектор даёт наибольшую поперечную устойчивость, поэтому его чаще применяют на покрышках, предназначенных для тяжёлых, или перевозящих грузы машин и автобусов.

Сочетание асимметрии и направленности встречается гораздо реже, так как эти колёса наиболее шумные. Это для любого водителя является одним из основных критериев выбора шины – да ещё все эти заморочки с направлениями, которые нужно соблюдать не только при установке, но и при бортировке колёс.

Как видите, направленность рисунка имеет для езды огромное значение, и именно на ней чаще всего и основывается выбор летних шин.

Зимой это не столь актуально, ведь даже владельцы спортивных машин стараются не развивать высоких скоростей на обледенелых дорогах – а уж по снегу и вовсе сильно не разгонишься.

Отличие летней резины от зимней

Летние шины жёстче, чем зимние. Они обладают таким рисунком протектора, чтобы быстро отводить воду из контактного пятна и обеспечивать качественное сцепление с асфальтом. Это связано с тем, что летом скорость езды выше, а асфальт – теплее. Следует понимать, что мягкая зимняя резина, используемая летом, подвергается быстрому разрушению.

как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы

Летняя резина сконструирована так, чтобы отводить воду из контактного пятна

А летние автопокрышки в холод не смогут дать сцепку с трассой, они как бы «дубеют» на холоде, забиваются снегом, что может привести к их повреждению и потере управления.

Кроме того, зимние шины имеют ламели (надрезы) и шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление на льду и заснеженной дороге. Но на сухом асфальте зимняя резина ведёт себя заметно хуже, а шипы из шин — часто вылетают.

какая летняя резина лучше

Что такие ламели в шинах

Также существует так называемая всесезонная резина, которая является универсальной и не требует замены в межсезонье. Это конечно удобно, но на практике такой тип резины заметно хуже по сравнению с зимними и летними шинами. Как правило, всесезонки покупает в тех регионах, где перепад температур в течение года невысокий.

Эксперты рекомендуют регулярно и вовремя менять резину в зависимости от сезона – это обеспечит безопасность водителя и пассажиров.

Давайте выясним, какие характеристики надо учитывать при выборе летней резины.

Характеристики

Как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля? При выборе летних шин обязательно надо обращать внимание на такие характеристики, как:

  • Рисунок протектора.
  • Диаметр диска.
  • Эффективность сцепления с дорогой.
  • Посадочный диаметр.
  • Индекс нагрузки.
  • Индекс скорости.
  • Сопротивляемость к аквапланированию.
  • Высота профиля.
  • Курсовая устойчивость.
  • Вес шины.
  • Дата.

Если вам не хочется вникать в цифры и характеристики, то можно в любом интернет-магазине указать марку своей машины и вам автоматически покажут нужные шины. Но в любом случае надо иметь общее представление об этих характеристиках, чтобы не купить посредственный товар. Об этом пойдёт речь дальше в статье.

Типоразмер

Если же приобретать покрышки в розничном магазине, то продавец в первую очередь у вас спросит типоразмер, который вы можете заранее уточнить на торце двери водителя или на внутренней стороне крышки бензобака.

Типоразмер резины для автомобиля – это ширина, высота и наружный диаметр. К примеру, если вы увидите такие цифры 173/52 R15, то расшифровка их выглядит так:

  1. 173 – ширина летней шины, измеряется в мм. Чем она шире, тем больше контактное пятно с дорогой, лучше сцепление, быстрее разгон, короче тормозной путь. Но при этом резина тяжелее, хуже управляются, стоит дороже, немного увеличивает расход бензина и на мокром асфальте создаёт так называемый эффект аквапланирования. А узкая шина хоть и смотрится красиво, но она может самостоятельно разбортироваться.
  2. 52 – это высота профиля шины. Указана как процент от ширины резины. То есть здесь ширина – 52% от 173 — составляет 89,96 мм.
  3. 15 – монтажный или посадочный диаметр диска. Он должен строго соответствовать рекомендации производителя (размеру диска) в отличие от ширины и высоты.

Тип конструкции

По типу конструкции шины бывают камерные и бескамерные. Многие современные шины на легковые автомобили – бескамерные. Они имеют маркировку TL или Tubeless, что в переводе с английского означает бескамерная.

Некоторые марки шин могут быть усиленными. Здесь идёт маркировка LT (Light Truck) или C (Cargo). Их часто применяют для небольших грузовиков, минивэнов и таких авто, которые применяют для перевозки грузов или более 7-8 пассажиров.

Существует в современной резине такая технология, как RunFlat. При этом резина очень прочная, каркас усилен, а также ставится широкое бортовое кольцо. Благодаря этим показателям даже при проколе и повреждении шины боковины держат вес авто, сохраняя динамику в прежнем состоянии.

какую летнюю резину лучше купить

Вес

А вот этот показатель многие автомобилисты вообще не берут во внимание. Если вы возьмёте шины разных фирм, но одинакового диаметра, в каждую руку, то вы будете удивлены, насколько вес может различаться. Масса резины напрямую зависит от материалов и ширины профиля.

К примеру, китайские шины весят больше, даже чем российского производства. Но, как я недавно узнал от эксперта, в Китае быстро учатся, но имеют слабую технологию. Рассказывать же про это им никто не будет.

Важный момент: чем больше разработок вложено в резину, тем она легче. При этом улучшается управление, снижается расход топлива.

Если взять 4 резины, которые будут легче на 1 кг, чем у другой фирмы, то экономия составит 600 мл топлива на 100 км.

Высота профиля

Как говорилось ранее, этот показатель указывается на маркировке шины в виде % от ширины. Это второй индекс в маркировке: 180/65 R16 89H. Высота профиля здесь 65 процентов от ширины (180) и составляет: 180*65%=117 мм.

как выбрать летнюю резину

Что такое высота профиля шины

Свойства высокого профиля:

  • Обеспечивает комфортную и плавную поездку, «глотает» мелкие неровности асфальта;
  • Защищает шину и подвеску от повреждения по причине некачественного дорожного полотна.
  • Хуже управляемость (ощущается «валкость»).

Свойства низкого профиля:

  1. Неровности дороги будут негативно влиять на подвеску и диски (чем ниже профиль, тем сильнее износ). Водитель будет ощущать буквально все прелести российских дорог своей пятой точкой. Низкий профиль идеален для езды по шоссейным дорогам на высокой скорости с резкими манёврами.
  2. Увеличенная склонность к повреждению из-за плохих дорог, которых в нашей стране немало.
  3. Лучшие показатели управляемости и отличное прохождение поворотов.

На рынке автошин существуют низкопрофильные (55% и менее), высокопрофильные (от 55 до 75%) и полнопрофильные (более 75 %). Полнопрофильные подходят для всех внедорожников, а также езды по просёлочным и ухабистым дорогам. Низко- и высокопрофильную резину ставят на большинство легковых автомобилей.

Диаметр диска

По конструкции шины подразделяются на радиальные и диагональные. Вторые практически не встречаются на авторынке. Большая часть продаваемых шин – радиальные, которые ставят как на малолитражки, так и на большие внедорожники.

Обозначается этот показатель буквой R в маркировке: 180/65 R18 88H. Это значит, что это радиальная шина с диаметром 18 дюймов (а НЕ радиусом, как говорят некоторые автовладельцы).

какие летние шины лучше выбрать

Маркировка диаметра диска на шинах

Важный совет! Например, на наши авто (ВАЗ), рекомендуется устанавливать шины с диаметром R13 или R14. Но некоторые автовладельцы ставят не только широкую резину, но и с диаметром диска вплоть до R17 (выпиливая лонжероны и ухудшая геометрию кузова). Визуально это конечно красиво, но минусов здесь гораздо выше. Ухудшается разгон, устойчивость, что приведёт к выносу с трассы на большой скорости.

Если поставить шины большого диаметра, то на поворотах передние колёса будут тереться об арки, что может привести к непредсказуемым последствиям.

какая летняя резина лучше отзывы

Как выглядят большие диски на ВАЗе

Поэтому настоятельно рекомендую не ставить диски диаметром выше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Инженеры всё уже рассчитали за вас с учётом максимальной безопасности. Если хочется автопокрышку побольше – то ставьте самую большую из разрешённых диаметров.

Индекс нагрузки

Тоже считается одним из важных параметров. Несмотря на то, что производители закладывают индекс нагрузку с запасом, всё равно необходимо знать про него.

Индекс нагрузки указывает на максимальную нагрузку на резину вместе с весом авто, водителя, пассажиров и перевозимого груза. Как правило, его пишут в конце маркировки: 180/65 R16 88H. В этом примере индекс нагрузки равен 88. Из таблицы видно, что индекс 88 означает нагрузку не более 560 кг (на 1 колесо). А вся нагрузка будет равна 560 кг * 4 колеса = 2240 кг.

как выбрать летнюю резину для автомобиля

Расшифровка индекса нагрузки

Но в любом случае вам надо свериться с максимальной безопасной нагрузкой на автомобиль, который чётко указан в инструкции по эксплуатации. При превышении нагрузки завод-изготовитель не отвечает за последствия, которые могут произойти.

Чем чаще вы возите груз и пассажиров, тем выше должен быть индекс нагрузки.

Жёсткость

Чем мягче шина, тем будет выше комфорт, меньше шум и улучшенное сцепление на мокром асфальте. Минусы мягкой резины – хуже управляемость, выше износ, меньше прочность по сравнению с жёсткой.

На практике прочность не играет особой роли. Если вы угодите колесом в яму, которая может пробить мягкую резину, то скорей всего и жёсткая шина тоже повредится.

Рейтинг тяги

Этот показатель обозначает сцепление при торможении на мокрых покрытиях. Маркируется так: AA, A, B, C, где первый показатель это максимальная тяга, а последний — минимальная.

Комфорт и шумность

Такой параметр, как шумность для некоторых автолюбителей является довольно важным. Зависит он напрямую от протектора и рисунка: чем высота протектора больше, тем покрышки шумнее. Поскольку современная резина имеет довольно сложную конструкцию, то понять по внешнему виду, насколько она будет шумной или нет, не всегда возможно. Поэтому при подборе лучше всего проконсультироваться со специалистами.

Если рассматривать шины в плане комфорта, то они подразделяются на жёсткие, средние и мягкие. Первые подойдут для эксплуатации по ровным дорогам. Мягкий тип будет отличным вариантом для плохих дорог, поскольку все неровности сглаживаются, но на высоких скоростях такие покрышки показывают себя не очень хорошо. Оптимальным вариантом является использование резины средней жёсткости. Она обеспечит неплохой комфорт как на дорогах с хорошим, так и с плохим покрытием.

Высота протектора

От высоты протектора и рисунка зависит шумность резины

Сцепление с покрытием

Летние шины должны иметь хорошее сцепление, независимо от того, мокрая дорога или сухая. Сцепление на сухом покрытии является важным параметром, поскольку многие летние покрышки попросту плывут на горячем асфальте.

Для безопасного управления автомобилем разгон и торможение должны быть уверенными. В этом случае важными составляющими являются рисунок, профиль, ширина и состав покрышки. Для хорошего сцепления на мокрой дороге важными параметрами являются ширина, высота протектора и его рисунок.

Грузоподъёмность тоже имеет значение

Обозначений на автопокрышке больше, чем на любой другой детали. Кроме названия и размера в них зашифровано много чего ещё: дата выпуска шины, страна производства, допустимые скорости и нагрузки, а так же тип покрытия, по которому она может ездить.

Но чтобы правильно подобрать летние шины на автомобиль (да и зимние тоже), нужно учитывать ещё и категорию транспортных средств, для которых они предназначены.

Типы автомобилей

Категорий всего три, и чтобы правильно выбрать лучшие летние шины для любимой железной лошадки, о них нужно знать:

Пассажирский транспорт

P – passenger. К пассажирским (легковым) относятся малогабаритные автомобили, перевозящие пассажиров в количестве до 8 человек и легкие грузы. Обычно такую шину дополнительно никак не маркируют.

Легкий грузовик

LT – light truck. К легкогрузовым машинам относят минивэны и внедорожники, пикапы и фургоны г/п до 1тн. Предназначенная для них шина отличается большим количеством слоёв и помечается префиксом LT.

Она имеет усиленный корд и утолщённые боковины, в результате чего повышается прочность. Индекс скорости у этой резины намного ниже, чем у легковой.

Шина LT

Шина категории LT

Коммерческий

С – cargo. Эта категория шин предназначена для коммерческого транспорта в виде небольших грузовиков, автобусов и пикапов (фактически, то же самое). Производитель нередко добавляет слово «cargo» к названию шин, а так же присоединяет литеру «C» к индексу грузоподъёмности или радиусу.

Шины для коммерческого транспорта

Обозначение шины для коммерческого транспорта

В принципе шины LT не слишком отличаются от С, поскольку и те, и другие являются усиленными. Тут ещё многое зависит от страны производителя. В Европе (и в России тоже) применяют в основном обозначение С, в Азии и Америке – LT.

Что же касается параметров, то на мелкогрузовой транспорт подходят покрышки с обоими обозначениями – главное, не выбрать шину вообще без усиления. И кстати, грузовые шины чаще всего имеют протектор типа А/Т.

Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности

Классическим подходом к шинопроизводству отличаются только японские бренды. Европейские компании ушли от таких качеств, как стойкость к износу и прочность на пробой, что в наших реалиях неприемлемо. Однако и те, и другие производители имеют массу альтернативных плюсов и минусов.

Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость

Еще раз посмотрите на то, какая резина лучше на лето именно для вас. Так, гоняясь за крепкой боковиной и ходимостью, будьте готовы к тому, что тихой и мягкой такая покрышка не будет. Примерно такой баланс свойственен продукции японских гигантов – Toyo, Bridgestone, Yokohama.

Toyo Proxes Sport

Toyo Proxes Sport

Эти ассиметричные шины выпускаются флагманским суббрендом одного из ведущих японских производителей покрышек. Для них характерны максимальная устойчивость, эффективное торможение, отличное сцепление с мокрым и сухим покрытием, а также спортивная управляемость при любой погоде. Поэтому данная резина на лето будет неплохим выбором для тех, кто имеет достаточно средств или не экономит на безопасности.

Достоинства:

  • небольшой расход топлива;
  • высокое качество материалов;
  • хорошие показатели управляемости и торможения на любом покрытии.

Недостатки: неуверенное поведение при экстремальном маневрировании.

Pirelli P Zero Nero GT

Pirelli P Zero Nero GT

Произведенная итальянской компанией, данная летняя резина хороша по многим показателям, потому что объединяет в себе гоночный опыт инженеров и знания о том, что требуется от шин на обычных дорогах. Использование новейших технологий позволило значительно улучшить управляемость и обеспечить низкое сопротивление качению. Также усовершенствованный рисунок протектора повысил сопротивляемость аквапланированию.

Достоинства:

  • хорошая управляемость;
  • приемлемый шум;
  • высокая грузоподъемность;
  • отличный отвод воды.

Недостатки: относительно быстрый износ.

MICHELIN CrossClimate+

MICHELIN CrossClimate+

Данная модель относится к классу направленных шин. Отличается тем, что подходит для эксплуатации, как летом, так и в зимнее время года. Правда, за такую всесезонность производителю пришлось пожертвовать некоторыми летними характеристиками, что, впрочем, не так и сильно их ухудшило.

Достоинства:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • возможность использования на снегу при глубине протектора менее 4 мм;
  • прочность и проходимость;
  • высокая устойчивость к боковым скольжениям.

Недостатки: всесезонная направленность снизила показатели для жаркого времени года.

Комфортные варианты: тишина и мягкость

Эту категорию характеризуют отзывы такого плана: «комплект классный, но уже 3 заплатки на боковине», или «через месяц пошел за новой покрышкой», или «все гуд, но откатал только два сезона – стерлась». В ущерб прочности здесь поставлены мягкость, цепкость, комфортабельность. С таким акцентом производят продукцию Continental, Goodyear, Michelin и Nokian.

Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости

Как бы там ни было, дешевая покрышка всегда уступает в качестве представителям премиума. Она заметно громче едет, хуже противостоит аквапланированию, менее цепкая.

Если вы чтите правила дорожного движения и передвигаетесь в основном в черте города, то переплачивать смысла нет. А прочное изделие можно подобрать и в этом сегменте.

Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек

Ставку на прочный боковой корд поставили российская Кама, суббренд японской Toyo – Nitto и корейский Nexen. Несмотря на единую цель, имеем нешуточный разбег в потребительских качествах.

Nokian Tyres Hakka Green 2

Nokian Tyres Hakka Green 2

Данная серия летних шин позволяет легко контролировать такие маневры, как перестроение из ряда в ряд даже при наличии неровностей на дорожном полотне. Несмотря на кажущуюся мягкость при ее ощупывании, боковые части усилены армированным волокном, повышающим прочностные характеристики.

Эту модель можно порекомендовать автовладельцам, которые ездя в основном в условиях города, иногда выезжая за его пределы. Резина вполне может справиться даже с высокими скоростями.

Достоинства:

  • отличный уровень сцепления;
  • низкий уровень шума;
  • приемлемая стоимость;
  • комфорт.

Недостатки:

  • быстрый износ;
  • при небольших подруливаниях ведет себя несколько валко.

КАМА Kama-Euro LCV-131

КАМА Kama-Euro LCV-131

Данная модель выпускается Нижнекамским шинным заводом и предназначена для импортных микроавтобусов и легкогрузовых автомобилей. Основным ее предназначением является автомобиль Fiat Ducato, который собирается в городе Елабуга. Испытания, которые проводились в Италии в городе Балокко, доказали, что эти шины соответствуют всем европейским требованиям.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • предсказуемое поведение;
  • хорошо поддается балансировке;
  • хорошее сцепление.

Недостатки:

  • низкая износостойкость;
  • склонность к образованию «шишек».

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Эта серия является одной из лучших недорогих шин, разработанных для всех типов легкового транспорта. В ходе независимого тестирования были продемонстрированы отличные показатели устойчивости и управляемости при экстренном торможении и скоростном маневрировании.

Рекомендуется для всех, кто хочет получить достойное качество по достаточно невысокой цене.

Достоинства:

  • высокие динамические характеристики;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • выносливость;
  • прекрасное сочетание цена-качество;
  • отличный отвод воды от пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: относительно высокий уровень шума.

Для хорошего асфальта: комфортные колеса

В пользу мягкости, цепкости и тишины играют Matador, бюджетный отдел Pirelli, Hankook, Kumho. Если стремитесь улучшить комфорт дальней поездки минимальными средствами, то вы в правильном направлении. Хозяева класса опережают по плавности хода крепкобоких представителей премиума. Поинтересуйтесь, на какой заправке лучше заправляться в вашем регионе, и вперед за комфортабельными покрышками.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://kolesadom.ru/kak-vybrat-shiny-leto-razbiraemsja-njuansah/
  • https://remkasam.ru/kak-vybiraut-shiny-dlia-avtomobilia.html
  • https://motorist.guru/sovety/kakie-vybrat-letnie-shiny-luchshie.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-vybrat-letnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya.html
  • https://autostadt.su/rezina-na-leto/
  • https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/top-rejting-luchshix-letnix-shin.html
  • https://pin-avto.ru/pin-ekspert/kak-vybrat-avtomobilnye-shiny.html

[/spoiler]